Marauders' Time: Торжественно клянемся...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marauders' Time: Торжественно клянемся... » ООС » Флуд 1.0. В честь реанимации.


Флуд 1.0. В честь реанимации.

Сообщений 791 страница 800 из 909

791

Три дня не писал посты. Это были трудные роды. А теперь ещё раз... да ещё раз! Да ещё много-много раз!...

Bellatrix Lestrange написал(а):

Я начинаю входить во вкус! Давай еще кого-нибудь спасем?

Меня! От мозгошмыгов! :crazyfun:

Bellatrix Lestrange написал(а):

Регулус уже опробовал на тебе базовые методы дрессировки? Я ни на что не намекаю, но вдруг это именно то, что нам нужно для урегулирования конфликта.

Рег внезапно решил попробовать тактику Дамблдора. Я не поверил.
Вот палочка под рёбра - это я понимаю, никакого притворства и всё предельно ясно!

Regulus Black написал(а):

Я бы мог! Я могу все! хдд Просто не сразу и не всегда хдд

При помощи прекрасной кузины, не иначе! :rolleyes:

0

792

http://cdn3.cdnme.se/795596/6-3/tumblr_m85isamij41rpj8too1_400_535d34bd9606ee34bb1f9cca.jpg

0

793

Внезапно нашла номер миллион очередную рецензию на Гарри Поттера, которую раньше не читала.
Прочла.
Мне наконец-то объяснили, почему я ломаю канон.
В смысле, раньше я его просто так ломала, а теперь у меня обоснуй есть.
Вот так.

0

794

Не смог сдержаться.

Nagini написал(а):

почему я ломаю канон.

Потому что иначе он ломает логику?

0

795

Nagini написал(а):

Внезапно нашла номер миллион очередную рецензию на Гарри Поттера, которую раньше не читала.
Прочла.
Мне наконец-то объяснили, почему я ломаю канон.
В смысле, раньше я его просто так ломала, а теперь у меня обоснуй есть.
Вот так.

А с нами поделиться?

0

796

Rabastan Lestrange написал(а):

Потому что иначе он ломает логику?

В той рецензии, о которой я сейчас нашли способ выправить логику канона. Нужно лишь допущение, что магию можно заимствовать. Тогда логика выправляется.

Lily Evans написал(а):

А с нами поделиться?

Поделюсь.

Много букв. Кое-какие мысли. И все чужие.

По легенде, Роулинг предлагала рукопись первых романов сериала в чертову уйму издательств, но те отфутболивали ее как "неформат". В чем неформат? Дети-волшебники - вполне себе формат.
Школьный роман - вполне себе формат. Колдовство, магия, волшебные палочки - даже не формат, а штамп, банальность.
Главным недостатком романа оказывалась "излишняя реалистичность". Дескать, сказка должна быть сказкой, а не сатирой на современную англо-американскую систему образования, причем образования элитного.
То есть социальность и реалистичнось "Гарри Поттера" умные сотрудники издательств видели с самого начала. Но не хотели рисковать, пока ни нашелся смельчак, готовый рискнуть. И книга "выстрелила".
Почему?
Вот тут у меня есть несколько мыслей.
Но сначала - пара фактов, о которых не принято задумываться.
Наша российская система образования сильно отличается от западной, особенно англо-американской. Там есть
четкое деление на "массовое" образование и "элитное". Там вообще существование элиты - дело настолько привычное и обыденное, что его никто не замечает. Никто не задается, например, вопросом,кто такие "пэры", которые заседают в "палате пэров". А ведь пэры - это представители определенных весьма богатых семей, которые ВЕКАМИ делегирую своих представителей во властные структуры. Их положение узаконено и освящено традициями. При этом палата пэров по своим функциям - далеко не декоративный орган. В общем, в англо-американском мире потомственная элита не просто существует, она настолько привычна, что о ее существовании никто не задумывается. Положение людей, принадлежащих к элите, настолько же
отличается от положения простонародья, как положение магов - отположения магглов.
Причем принадлежность к элите определяется не только суммой денег на счете, но и принадлежностью к этой элитной среде на протяжении нескольких поколений. Кто-то может быть не особо богат, но его предки традиционно занимали определенные посты в администрации. С другой стороны, до недавнего времени вхождение нуворишей в круг элиты был достаточно затруднен.
Так вот, если заменить в "Гарри Поттере" слово "магия" на слово "финансы", то все моментально встает на свои места.
Возьмем отношения семьи дядюшки к Гарри. Все просто до банальности: Роулинг взяла стандартную ситуацию "богатый сирота", не раз и не два обыгрывавшуюся в англоязычной литературе. Жили-были две сестры. Одна вышла замуж за представителя среднего класса, вторая - за представителя финансовой элиты. Как ей это удалось, оставим за скобками, это был, конечно, мезальянс, но сейчас такое вполне реально. У них родился сын, потом они погибли. Капитал покойного отца находится под управлением юристов, а опекунство над ребенком поручается его ближайшим родственникам, то есть тетке и ее мужу. На содержание сироты выделяется определенная в завещании сумма, которая, похоже, является основным источником дохода семьи дядюшки. Гарри держат в черном теле, расходуя на него минимум и попрекая каждым куском, а получаемые
деньги дядюшка вкладывает в свой бизнес. Но это содержание выдается дядюшке только до того момента, как ребенок поступает учиться в закрытую школу, тогда деньги будут идти уже на счет школы как плата за обучение. Естественно, прямая выгода дядюшки - доказать, что Гарри - дебил, не способный к обучению, то есть растянуть халяву еще лет на десять - до совершеннолетия племянника. Однако в дело вмешиваются юристы отца и дяде немножко стучат по голове. То есть в ситуации - никакой психологии, только финансовый интерес. Для англичан все понятно и логично. Абсолютно понятно, почему дядюшка - отрицательный персонаж: он косячит с точки зрения английской морали, обирает сироту, отданного ему в опеку.И для англо-американского мира эта ситуация настолько банальная, что Роулинг не сразу сообразила, что магия, хоть и передается по наследству, как деньги, но ею невозможно платить дядюшке, поэтому поведение Дурслей оказывается нелогичным. И магия заставляет придумывать версии на счет "защиты крови" и прочие сказки.
Семья Уизли - однозначно положительный типаж для английского общества. Это тот вариант "обедневших аристократов", имеющих основным источником дохода государственную службу, которые сто раз описаны в английской литературе. Они держатся в элите за счет традиции, древности рода, многовековых связей и честности на службе.
А вот Гермиона - пример девочки из семьи нуворишей. Не зря ее не раз вспоминали во время свадьбы принца Уильяма и Кетрин Миддлтон, чья мать в молодости работала стюардессой, а отец тоже, как говорится, начинал с нуля. Правда, к тому времени, как Кэтрин пришла пора учиться, у отца уже были средства, чтобы отправить ее в элитный колледж, где она и познакомилась с Уильямом.
В общем, Роулинг взяла стандартные социальные роли, существующие в верхушке английского общества, заменила слова "деньги и древность рода" словом "магия" и написала книжку про закрытую школу для элиты.
Зачем понадобилась магия? Почему нельзя было написать остросоциальную вещь в стиле "богатые тоже плачут"?
А вот тут-то и кроется секрет "Гарри Поттера".
Система прогнила. Система пронизана несправедливостью. Система, по большому счету, бесчеловечна. Чего стоит хотя бы история о "домашнем эльфе"... Но альтернатива системе только одна - ее ломка, бунт... Косметика не поможет. Но современное общество больше всего боится социальных потрясений. Поэтому все
бунтари и ниспровергатели основ, вроде Волдеморта, которые век назад воспринимались как однозначное "добро" (тот же "Овод"), сейчас для обывателя - однозначное зло. А борьба с ними - однозначное добро...
Вся история про Гарри Поттера - это история о том, как ребенок из элиты, настрадавшийся в детстве из-за жадности опекуна, воспитывается так, чтобы не превратиться в бунтаря (риск чего был весьма высок), а стать
"борцом с борцами".
Вообще, в сюжете "Гарри Поттера" - куча аналогий с реальными событиями.
История родителей Гарри, Волдеморта и всей их компании - это история из эпохи студенческих революция 60-х. Кто-то погиб, кто-то сторчался и бомжует, кто-то отсидел и вышел, лелея планы мести, кто-то стал
добропорядочным служителем системы... С этой точки зрения весьма узнаваем Снейп: эпатажник, внешне хранящий традиции студенческих бунтов, но внутренне смирившийся и честно воспитывающий служителей системы. Этакий хиппующий профессор в футболке с Че Геварой, рассуждающий на лекциях о "левых" идеях, но при этом вполне буржуазный, не отказывающийся ни от хорошего дома, ни от хорошей машины, ни от высоких заработков...
Сами события романа разворачиваются, похоже, в 80-х с их первыми горизонтальными контактами с представителями "социалистического лагеря".
Чего стоят только "славянские маги" - натурально какое-то суворовское училище на выезде "по обмену опытом". Кстати, интересный момент: исходя из своего представления о системе воспитания, англичане воспринимали аналогом своих элитных учебных заведений именно суворовские училища...
В общем, таких параллелей - вагон. Похоже, Роулинг брала стандартные социальные мифы и, не глядя, строила на них свой роман. А умелая работа с мифами - один из залогов успеха.
Но и это не главное.
Главное в романе то, что все события доказывают стабильность системы.
Роуинг поступает точно так же, как учителя Гарри, - не закрывает глаза на недостатки системы, честно показывает их, доводит неприятие системы до грани, но не переступает грань, не подводит к отрицанию системы, не порождает в читателе желание ее разрушить. Да, система - прогнившая, бесчеловечная, несправедливая. Но она показана как единственно возможная и намного более привлекательная, чем любые иные (вроде "суворовского училища"). Плюс к тому показано, что система способна себя защищать,
причем так, что на ее защиту кидаются даже те, кто страдают от нее в наибольшей степени. История Гарри Поттера - это история о том, как тщательно, продуманно, планомерно и целенаправленно воспитывают цепных псов системы.
Многие задаются вопросом: почему преподаватели подвергают душечку Гарри такому риску? Он же ребенок, его нужно любить и заботиться о нем, а те, кто не любит детей, не имеют права быть педагогами... На самом деле Гарри действительно никто не любит - его выковывают, как меч, то раскаляя, то кидая в ледяную воду. И делают это достаточно искусно, не давая сломаться, подводя к грани, но не выталкивая за грань. Ему
оставляют простые человеческие радости вроде ребячьей дружбы, но лишают права задуматься о том, где действительно добро, а где - зло. Волдеморт для него - сначала враг, виновник смерти его родителей, и лишь потом - тот, у кого есть какая-то своя правда. Волдеморта можно выслушать, но лишь для того, чтобы потом, услышав что-то похожее на его идеи, сразу понять: это - враг, даже если озвучивать их будет самое няшное создание...
Но что со всего этого читателю? Да то, что читатель получает покой и надежду на то, что мир останется
какое-то время неизменным. Конец истории наступил. Все знают свои роли и свое место. Отдельные счастливчики могут подняться. Отдельные дурачки - приобрести дурные привычки. Но это - те исключения, которые подтверждают правило. Стабильность не нарушается. А что еще, по большому счету, нужно?
В общем, "Гарри Поттер" - книга эпохи "конца истории". Будущего нет. Или мир останется неизменен, или погибнет. Но пока мир жив, в нем можно вполне комфортно жить, любить, рожать детей и даже увлекательно
приключаться на его страже.

Вот такая вот забавная штучка. Текст не мой. Я нашла его на просторах дайри. Не скажу, что прямо совсем согласна. Но идея забавная.
В этом контексте ломать канон интересно. Это же типа прочная система. А проверить предел прочности - это ж так интересно.

0

797

Интересная точка зрения. С этой стороны я на ГП никогда не смотрел.

0

798

Да в общем, кажется, в самом каноне отчасти даже прямо раскрывались некоторые откровения из этой статьи. Насчет "вы растили его на убой" и так далее.
И, опять же как мне кажется, стоит лишь абстрагироваться от идеи, что мы обязаны следовать букве повествования - то есть, буквально воспринимать Волдеморта и иже с ним как зло, творящее зло во имя зла и лишенное каких-либо мотивов, кроме желания зла (а таким его представляют Гарри и транслируют далее через его, Гарри, восприятие) - то канон хорошо ломается сам.

0

799

Приползла. Не увидела открытки. Буду поздравлять всех сама. Как умею.

http://cs10100.vk.me/u6720375/83138461/x_2d7d413b.jpg

История этого праздника довольно проста. Примерно сотню лет назад очень бодрые дамочки решили сходить на демонстрацию. Семья дамочек тут же встала на дыбы: "Какая демонстрация! Марш на кухню, приличные дамы суп варят, а не ходят, где не надо". Тогда очень бодрые дамочки возмутились: "Что значит не ходят! Требуем равноправия". В качестве аргумента была предъявлена чугунная сковорода. Аргумент оказался весомым. Поэтому дамочки пошли на свою демонстрацию, и это был праздник.
Вот собственно, с учетом этой героической истории, змейс хочет пожелать всем, кто отмечает праздник, всегда поступать так, как нравиться, а не так, как предписано стереотипами. Ну, и счастья всем конечно.
Вот так.

0

800

Лилька как обычно все проспала

Nagini написал(а):

В этом контексте

Когда-то давно я читала подобное "исследование" на тему Дамблдор-великий манипулятор. Да, мы это все уже давно поняли, но интересны были другие моменты. Первая встреча Гарри - с Хагридом, который якобы случайно выбалтывает ему больше, чем следовало бы. И продолжает делать это, собственно, на протяжении всей истории. Так Гарри и узнает, что слизеринцы плохие, запоминает тайну с ячейкой в банке и так далее. Все зло от Хагрида... Почему его не МакГо забрала - хороший ведь вопрос.

Nagini написал(а):

Буду поздравлять всех сама. Как умею.

противоядия бы подарила

http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/179707734.1/0_c2b84_26966be2_XL.jpeg

+1


Вы здесь » Marauders' Time: Торжественно клянемся... » ООС » Флуд 1.0. В честь реанимации.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно